вівторок, 29 квітня 2014 р.

Кухня, как кузница дружбы.

Помимо работы в модном журнале Вероника – фотограф.  Она ищет красивые виды и таких же моделей со своим Никоном наперевес и постоянно придирается к своим работам. Я называю ее Вероникон.
Цветение сакуры в нашем городе привлекает не столько пчел, сколько фотографов. Воскресным утром мы с Хатуной сопровождали Вероникона к трем сакурам и тремстам фотографам с кучей техники наперевес. Как истые аристократки мы с Хатуной впечатлились буйством цвета, а Вероника   - буйством технического оснащения коллег. Утолив голод по прекрасному, отправились завтракать.




Правила хорошего тона  настоятельно рекомендуют девицам за завтраком говорить сначала о погоде, а затем – о животрепещущих и философских вопросах.
Погода  cтояла прекрасная и мы сразу перешли к серьезному вопросу о разрыве  поколений.
Моя Бабулька одной левой лепит воздушнейшие вареники со всевозможными начинками и с закрытыми глазами может напечь пирожков.  Я на кухне тоже не  бутерброды готовлю. Все мои секретные рецептики хранятся в пухлой  папке покетбука и  даже настал тот день, когда я сделала Бабульку на кулинарном поприще.  Когда за столом собирается вся наша семья, и я готовлю что-нибудь особенное, моя драгоценная тетушка Зина, снимая пробу, говорит:
-Ну, муж от тебя точно не убежит.
Это вовсе не намек на то, что мне пора обогатиться печатью в паспорте. На нашем семейном языке это означает " мои комплименты повару".
Фишка Вероники – итальянская кухня. Хатуна залихватски готовит грузинские, японские и еще несколько межконтинентальных блюд. В будущем мы будем потчевать наши семьи всевозможными экзотическими вкусняшками.  И рыба в панцире из соли – это еще не верх мастерства.  Однако, если однажды кто-то попросит о пирожках или варениках… звезда Мишлен над нашими  головами мигнет пару раз и перегорит.    Такого мы не умеем.
То есть, я знаю несколько видов разделки мяса и рыбы, могу испечь омлет по 5 разным рецептам, но вареник  в моем исполнении – это либо размазня, либо камень, либо пляцик . А девочки умеют запихать тесто с колбасой в микроволновку и готовить пицу по особому рецепту. Изюминка готовки - это громкий крик, когда это самое тесто вулканом надувается и плюется колбасной лавой. 
Гастрономический разрыв поколений получается.
-И борщ, - говорит  Хатуна,  - я его не ем и не умею его варить.
И вот тут, в жаркое утро воскресенья грянул гром. Я поняла секрет нашей крепкой женской дружбы и осознала, почему же нам всем так комфортно вместе.
БОРЩ!
Это странное блюдо с вареной капустой стало крепким фундаментом в наших отношениях.  Мы не любим его и искренне недоумеваем, как ЭТО можно есть.   И каждая из нас сидела в детстве над полной тарелкой борща с глазами полными слез. А взрослые говорили: "Ешь! Это полезно!".  
- И борща варили ведро! На две недели. А супчика – маленькую кастрюльку на всю семью, - поделилась своими кошмарами Вероника.
Так  в нежном возрасте закалялись наши характеры.  В это знаменательное утро мы торжественно поклялись никогда не готовить борщ и основали "Лигу супа".  Борщ полезен  исключительно как средство единения душ.
наше первое фото в качестве ЛИГИ
 Стоит, однако, заметить, что устав лиги не исключает любовь к пирожочкам.
Придется, постигать мастерство их готовки. 

Немає коментарів:

Дописати коментар