неділя, 15 червня 2014 р.

Об упущенных шансах

Долго ли, коротко ли длятся турецкие вакации, но вот наша Инга таки вернулась домой. На торжество по такому поводу она впорхнула, пахнущая турецкими пряностями и упущенными шансами.
 Скоро в нашем универе стартует летняя школа. Там Инга будет читать лекции. Думаю, ее курс следует назвать "как распознать потенциального мужчину и умудриться его упустить". Я просто обязана стать в дверях аудитории и уговорить студенток, жаждущих знаний, прогулять эти лекции.
 Я искренне люблю Ингу, правда! Но студенткам-журналисткам нужно ходить на дополнительные ленты " теории и методики секса в большом городе". Мы, в свое время, с Вероникой и Хатуной ходили. А Инга прогуливала. Так что теперь в любом большом городе она постигает шоппинг и жраттинг. И ничего больше, пока не пересдаст зачет по вышеуказанному предмету.
Многие, может, только за тем и поступали на наш факультет, чтоб однажды свой шанс не упустить! Во всяком случае, я не упустила шанса подколоть Ингу на тему бестолковых поездок и тающих, как мороженное под турецким солнцем, перспектив.
Мы еще поговорили о геях и прочих слоях общества, которыми можно было бы расширить нашу компанию, о таксистах, которые все слышат, сквозь странный шепот диспетчеров в ночном эфире. Таксисты, между прочим, могут легко оказаться маньяками - у них для этого все условия. У них даже обесшумливатели в машинах есть. "Радио Шансон" называются. Мы бы долго еще болтали, но украинское солнце закатилось за горизонт, как все наши мечты о свадьбах в замке. Пора было ехать домой. И так как время близилось к той самой отметке, когда в мою тьму-таракань уж ничем и не доехать, я вызывала такси.
Приключение началось уже тогда, когда таксист перезвонил и спросил: "я тут на улице строителей, мне куда свернуть?"
 Мне очень хотелось уточнить: "вы в Ленинграде?"  Но я просто возложила функцию навигатора на Веронику. Твой район - ты и выводи таксиста в нужную сторону. Оказалось, у нее не район, а целый форт Буаяр. С горем пополам и штрафным временем, водитель нашел нужный поворот.
 -ну, раз ты на машине, - сказала Веня, - то забери свой зонт, а то он у меня уже около года лежит.
 И вот я спускаюсь вся такая легкая-воздушная, с зонтом длинною в метр и крюкоподобной ручкой. Ладно, вру: не такая уж легкая и воздушная, ибо мы наелись у Вероники, как перед пешей прогулкой через Сахару.
 Сажусь я, значит, на заднее сиденье такси, беззаботно откладываю зонт. А таксист, вдруг спрашивает: "а вы одна живете?"
 Я, в припадке паранои, вспоминаю наши разговоры о маньяках, первую серию сериала Шерлок, где всех убивал опять же таксист и подтягиваю метровый зонт к себе поближе. Он у меня крепкий,  с крюкоподобной ручкой - буду отбиваться. Звоню Маман. Она, уже по традиции, в самых экстренных случаях не берет трубку.
 А мы тем временем, едем. По радио вместо шансона играет лобода. Я подумываю о том, что тональность у нас с нею одинакова. И если я закричу, то никто вокруг не поймет: это песня про " я домой сегодня не вернусь" или мое прощание с миром живых.
А мы тем временем едем по темным переулкам, узким улочкам и я сжимаю крюкоподобную ручку зонта все крепче.
- Мы ,- говорит таксист, -с в вами соседи! Я улицей ниже живу! Потому и взял ваш заказ - домой хочется.
 Вот раньше этого сказать нельзя было? Я тут на заднем сидении и не дышу от ужаса. Это ведь и задохнуться можно! Вдруг, мы выехали на уже знакомую мне улицу и лобода петь перестала. Мне уже спокойнее, но зонт я все-таки держу при себе.
 За поворотом нас тормозит гаи. Чем ближе подходит к нам инспектор, тем ниже опускается нос таксиста. Мне его даже жаль стало - хотела зонтом поделиться. Но вовремя сообразила,что у инспектора полосатая палка. Тут не зонт, тут меч джедая нужен.
 Инспектор подходит, водителя жалко все больше. И я вспоминаю какой-то старый фильм, где плавно опускалось заднее окно лимузина. А за окном -таинственная и смертельно-опасная незнакома. И она так молча смотрит на гайца, а у него дар речи пропадает. И героиня в лимузине летит к линии горизонта, а на экране появляются буквы "зы энд". Зрители сразу понимают: это хеппи энд, так как инспектор не взял с незнакомки ни копейки. И женщины плачут, мужчины вздыхают шепча как Станиславский " не верю!" и все дожовывают попкорн, читая титры.
 Наш инспектор все ближе. Уже на уровне моего заднего окна. Я включаю режим "таинственной незнакомки". Только в кино заднее окошко лимузина плавно так спускалось вниз. Но мы с таксистом в реальности. В шевроле. И я, вращая рычаг в двери, рывками опускаю окно. Начальный образ смазан, но надежда еще теплится. Загадочно улыбаюсь и тут мой телефон взрывается маршем империи.
 Маман всегда звонит вовремя. С той же загадочно-опасной улыбкой я говорю "алло?".
-где ты ездишь так долго,а? Я тут кой-чего клею, мне нужен пистолет, - говорит мама.
- пистолет? - переспрашиваю я.
-ну да! Тот который силиконом клеит. Куда ты его запихнула?
 -а! - говорю я- в коробке у меня под диваном возьми. Только аккуратнее! Скоро буду.
 Я нажимаю "отобой" и поворачиваюсь к инспектору с той же улыбкой. Но ему не до улыбок! Он слышал только мою фразу про пистолет под диваном! Гаец становится по стойке смирно, отдает честь и говорит, больше водителю, чем мне: "удачной дороги!"
Таксист вжимает голову в плечи, педаль газа в пол и до конца поездки косится на меня в зеркальце.
 Зонт закатился так далеко от меня, что я чуть не забыла его в машине.
Хэппи энд.

Немає коментарів:

Дописати коментар